Основы JavaScript. Переменные

Основы JavaScript. Переменные JavaScript
Продолжаем изучать основы JavaScript. В данной статье разберёмся с тем, что такое переменные, какие бывают типы, имена и тд. Ну и конечно же не обойдём стороной константы.

Всем привет! Продолжаем изучать основы JavaScript. В данной статье разберёмся с тем, что такое переменные, какие бывают типы, имена и тд. Ну и конечно же не обойдём стороной константы.

Основы JavaScript. Переменные

Что такое переменная? Переменная — это «хранилище» данных с определённым именем. То есть, переменная используется для хранения данных разных типов. В JS для создания переменной используется ключевое слово let. Конструкция объявления переменной выглядит следующим образом:

let <имя переменной>

В JavaScript при объявлении переменной не обязательно присваивать ей какое-либо значение. Данные в переменную можно поместить позже, но можно и сразу. Также, не обязательно ставить в конце строки точку с запятой «;».

Для присваивания переменной какого-либо значения используется следующая конструкция:

let one
let two

one = 1 // число
two = 'Два' // строка

В конструкции выше мы создали две переменные one и two. Переменной one присвоили число 1, а переменной two присвоили строку ‘Два’.

Присваивание переменной значения сразу выглядит следующим образом:

let one = 1
let two = 'Два'

Есть и ещё один способ объявления переменных. Если переменных несколько, то их не обязательно объявлять каждую в одной строке. Можно объявить несколько в одну строку. Выглядит такое объявление следующим образом:

let one, two

Или так:

let one = 1, two = 'Два'

Все способы объявления переменных работают абсолютно одинаково. Однако, для лучшей читаемости лучше каждую переменную объявлять в новой строке.

На просторах интернета или в старых скриптах вы можете встретить объявление переменных с помощью ключевого слова var. Такое объявление переменных уже устарело и в 2021 году используется только let. В данной статье разницу между var и let рассматривать не будем, для этого будет другая статья.

А пока можете почитать этот материал

Для более простого понимания того, что такое переменная можно использовать пример из жизни. Все знают, что такое коробка. Соответственно, переменную можно легко представить в виде обычной коробки, в которую кладётся тот или иной предмет, он же является значением.

Переменная может быть объявлена только один раз. Повторное объявление вызовет ошибку. Если вам необходимо, чтобы у переменной было другое значение, то нужно просто присвоить ей другое значение.

Имена переменных

Существуют определённые ограничения по поводу названия переменных. Их всего два:

  • в имени переменных разрешено использовать только буквы, цифры и символы $, _
  • цифру запрещено ставить первым символом в названии переменной

Негласно разработчики придерживаются ещё одного правила названия переменных, которое не является обязательным, но положительно влияет на читаемость кода: при названии переменной стоит использовать так называемую, «верблюжью» конструкцию. Например: вместо того, чтобы назвать переменную так to_top, лучше стоит назвать её так toTop. То есть, если название состоит из нескольких слов, то каждое следующее не отделяется от предыдущего и начинается с большой буквы.

Регистр имеет значение. То есть переменные one и onE — разные.

Также стоит отметить, что сам JS не запрещает использование нелатинских букв в названии переменной, однако принято называть переменные латинскими буквами.

Существуют слова, которые нельзя использовать в названии переменных. К ним относятся: let, class, return и function.

Константы

Константа — это переменная, изменить значение которой нельзя. Попытка изменить значение приведёт к ошибки. Объявить константу можно с помощью ключевого слова const:

const name = 'Игорь'

Заключение

Переменная — это некое «хранилище» данных, которые мы в неё помещаем и, в дальнейшем, можем изменить. Объявить переменную можно с помощью ключевого слова let как в одну строку несколько, так и в несколько строк. Также запрещено при объявлении переменных использовать такие названия, как let, class, return, function.

Пожалуйста, поставьте оценку статье и напишите в комментария, была ли статья полезной.

nikiteJke
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Hack Life
Добавить комментарий